Конспект урока, план урока, методическая разработка … Это святая святых, это творческая лаборатория учителя, это плод его дерзаний и терзаний, это то, что может родиться внезапно, а может вымучиваться бессонными ночами, во время работы, в тишине кабинета или суете общественного транспорта.
За годы работы «в закромах» учителя скапливается великое множество полезных материалов: карточки и таблицы, наглядность, целые горы разнообразных тестов, контрольных работ.
Конспект урока – это предмет повышенного интереса администрации, это то, чем мы делимся с коллегами, что обсуждаем, анализируем, оцениваем. Некоторые учителя обсуждают – а нужен ли конспект урока? Ведь почти никогда не удается провести урок так, как задумывал. Ну и что. Конспект все-таки нужен. Это ноты, позволяющие импровизацию, это опора, основа, фундамент будущего здания под названием «урок».
Конспекты и планы мы складываем в портфолио, в свою методическую копилку. Они изменяются год от года, живут и растут вместе с нами. Но когда мы вынашиваем новую идею, готовим новый конспект, нам необходимо бывает изучить опыт коллег, посмотреть, а как это делают они, как они изучают эту тему.
Методическая копилка учителя – это и портфолио, которое наглядно показывает уровень профессионализма, это и набор универсальных инструментов, которые в любую минуту придут на выручку при подготовке к уроку, а иногда это еще и палочка-выручалочка, которой можно воспользоваться в нестандартной ситуации, возникшей на уроке.
Поэтому хочу открыть для коллег свою методическую копилку с разработками уроков, презентаций, рабочих программ по истории и обществознанию.